Добрый день. Прошу Вас разъяснить вопрос правомерности требования Заказчика исключить стоимость НДС из цены контракта для претендентов, использующих упрощённую систему налогообложения (см. ниже пункт по стоимости контракта из оригинала конкурсной документации ). При такой постановке вопроса мы, как организация, не являющаяся плательщиком НДС, не сможем компенсировать затраты на НДС, понесённые при закупке оборудования и материалов, что ставит нас в худшие условия по сравнению с организациями, являющимися плательщиками НДС. Вправе ли мы требовать от Заказчика компенсации затрат на уплату НДС на покупные оборудование и материалы при подаче заявки и заключении контракта ? Выдержка из конкурсной документации: 1.14. Начальная (максимальная) цена договора: 1 412 000 рублей 00 копеек, включая НДС. Цена договора включает в себя: все налоги, сборы (в том числе по страхованию), платежи (в том числе таможенные), расходы на транспортировку необходимого оборудования и материалов до места выполнения работ, содержание технического персонала, командировочные расходы, расходы на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, инструктажа персонала Заказчика, экспедирование и другие обязательные платежи, которые Исполнитель должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если претендент на участие в процедуре не является плательщиком налога на добавленную стоимость, цена договора (лота) подлежит снижению на величину налога на добавленную стоимость. С уважением, директор ООО "ПриборМонтажСервис"

  • Предоставлен ответ юриста:

    15.04.16

    В случае заключения контракта в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 названного закона при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. Подпунктом «а» пункта 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта. Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. При этом, цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта. Следовательно, действия заказчика по снижению цены государственного контракта на сумму НДС до заключения самого контракта, противоречат нормам Закона о контрактной системе. В случае заключения контракта в рамках Федерального закона о от 18.07.2011 N 223-ФЗ и проведения иных коммерческих закупок. В отличии от закупок, регулируемых нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в вышеуказанных закупках самостоятельно устанавливают порядок формирования цены контракта. По нашему мнению, условие о снижении цены договора на размер налога на добавленную стоимость не является нарушением со стороны заказчика. Кроме того, уменьшение цены договора на НДС позволяет Заказчику избежать негативные экономические последствия для заказчика - невозможность предъявить сумму налога к вычету в соответствии со ст. 171 НК РФ.

    15.04.16Ответил специалист ЦЗК:

Назад