НАШИ ПОБЕДЫ

Все победы

КОНТРАКТЫ

Все контракты

Истории успеха

Победа за нами

Победа за нами

35. К нам обратилась компания ООО «С…». Причиной обращения послужило то, что Заказчик признал клиента уклонившимся от исполнения обязательств, а именно уклонение от подписания контракта. В этом случае компания клиента попадет в Реестр недобросовестных поставщиков и лишится возможности участвовать в государственных закупках в течении 2-х лет. Нашим специалистом была проделана работа по изучению данного дела и подготовки письменного объяснения в УФАС, в соответствии с которым указали, что не подписание контракта стало следствием технического сбоя на электронной площадке, чему было письменное подтверждение от оператора данной площадки. После рассмотрения жалобы, комиссия УФАС признала жалобу обоснованной и выдала предписание о возвращении контракта для исполнения. Компания клиента не была внесена в Реестр недобросовестных поставщиков. Клиент доволен результатом, желает продолжить дальнейшее сотрудничество.



Переигровка аукциона

Переигровка аукциона

К нам обратилась компания ООО « Л…». Причиной обращения послужило отклонение со стороны Заказчика по вторым частям заявки. Однако клиент считает отклонение неправомерным, так как были указаны все характеристики поставляемого товара и заявка была заполнена в соответствии с аукционной документацией. Нашими юристами были рассмотрены все документы, касающиеся данного аукциона, а также найдены нарушения в отказе Заказчика заключать контракт с компанией ООО « Л…». Специалистом была подготовлена жалоба в Антимонопольную службу на неправомерное отклонение. На заседании, юристом были представлены все доказательства в пользу клиента. Комиссией ФАС жалоба была признана обоснованной, а также выявлены нарушения в аукционной документации, после чего, было выдано предписание об устранении правонарушений со стороны Заказчика. Аукцион был переигран, клиент занял первое место. Контакт подписан с обеих сторон.



Восстановление ЭЦП

Восстановление ЭЦП

33. К нам обратилась компания ООО «М…». Наш клиент подал заявку на участие в аукционе. Когда был установлен день подписания контракта, клиент не смог подписать документ электронной цифровой подписью, так как подпись была сломана. Клиент не знал, как поступить в данной ситуации, так как не подписание контракта грозит клиенту включением сведений о компании ООО «М…» в реестр недобросовестных поставщиков, а также блокировка денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Клиент обратился за помощью в нашу организацию. Нашими специалистами были предприняты меры по восстановлению данной электронной цифровой подписи в кратчайшие сроки. В результате чего, клиенту была выдана новая ЭЦП, с которой он смог подписать контракт до конца установленного времени. Клиент был очень благодарен за оперативную работу. В дальнейшем, контракт был заключен с обеих сторон.



Ограничение конкуренции

Ограничение конкуренции

32. К нам обратилась компания ООО «Д…», которая является нашим постоянным клиентом. Компания решила участвовать в аукционе, в котором требовалась лицензия МЧС, однако, у клиента такой лицензии не было. Нашими сотрудниками были проанализированы все вводные по данному аукциону. Оценивая практику, специалисты пришли в выводу, что данную лицензию можно не предоставлять, так как было установлено требование с функцией СРО генподрядчика. Делать запрос Заказчику о правомерности требования данной лицензии не позволяли сроки, поэтому нашими сотрудниками в составе заявки было сформировано дополнительное информационной сообщение, аргументировано поясняющее, что Заказчик не вправе требовать указанную лицензию. Согласно Письму ФАС России объединение в состав одного лота (предмета торгов) работ по строительству и монтажу охранно-пожарной сигнализации является нарушением Федерального закона «О защите конкуренции». Учитывая вышеизложенное, ФАС России информирует, что действия Заказчиков, уполномоченных органов по объединению в один лот выполнения строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации недопустимо, так как приводит к ограничению конкуренции и является нарушением Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции. Результат совместной работы: заявка клиента была признана соответствующей требованиям, после чего клиент заключил крайне выгодный контракт.



Банковская гарантия вне реестра

Банковская гарантия вне реестра

31. К нам обратилась компания ООО «П…». Причиной тому послужил отказ от заключения контракта со стороны Заказчика. А также попадание компании ООО «П…» в реестр недобросовестных поставщиков. После победы в аукционе, нашему клиенту необходимо было предоставить обеспечение исполнения контракта в 15% от начально (максимальной) цены, а также увеличить сумму в 1,5 раза, в связи с антидемпинговыми мерами. Контракт был многомиллионным, и клиент посчитал внесением денежных средств в качестве обеспечения не целесообразным. В результате чего, компания ООО «П…» обратилась в банк по поводу выдачи банковской гарантии. После получения документа, директором компании ООО «П…» был подписан контракт. Однако спустя день, Заказчик признал клиента уклонившимся от подписания контракта и направил сведения компании ООО «П…» в Антимонопольную службу, так как банковская гарантия не была внесена в реестр гарантий. Нашим специалистом была проделана работа по созданию доказательной базы для отстаивания интересов клиента, а также проверка данной гарантии. Была налажена связь с банком, в котором был получен данный документ и сотрудники банка уверили, что доверенность была выдана в официальном порядке, однако не размещена в реестре банковских гарантий. Юристом была подана жалоба в Антимонопольную службу для не включения сведений в РНП и предоставлены доказательства о выданной гарантии, которую сотрудники банка, все-таки, разместили на сайте закупок. Комиссия ФАС признала жалобу обоснованной и вернула контракт на подпись нашему клиенту.



Обеспечение контракта 30 % или больше?

Обеспечение контракта 30 % или больше?

30. К нам обратилась компания ООО «Д…». Дело состояло в следующем: компания ООО «Д…» была признана победителем аукциона. Перед подписанием контракта и внесением денежных средств на счет Заказчика, клиент обратил внимание, что в аукционной документации Заказчик прописал размер обеспечения исполнения контракта 50%. Денежных средств не хватало для такого платежа. После чего, компания ООО «Д…» обратилась за помощью к нашим юристам. Специалистом нашей компании был подготовлен протокол разногласий к данному контракту, ссылаясь на 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако Заказчик проигнорировал данный документ. Юрист, для отстаивания интересов клиента, подал жалобу в ФАС с указанием на конкретную ошибку со стороны Заказчика. Комиссия ФАС признала жалобу обоснованной и выдала предписание о внесении изменений в аукционную документацию. Заказчик выполнил данное требование и установил размер обеспечения контракта 30%. Клиент остался доволен выполненной работой нашего юриста и заключил договор о дальнейшем сотрудничестве.



Суд приговорил Заказчика оплатить все услуги

Суд приговорил Заказчика оплатить все услуги

К нам обратилась компания ООО «Л…». Причиной обращения послужил отказ со стороны Заказчика в оплате денежных средств за выполненные работы. Дело состояло в том, что компания ООО «Л…» была победителем в электронном аукционе на выполнение строительных работ. После подписания контракта с обеих сторон, клиент начал выполнять работы, указанные Заказчиком в техническом задании. Однако после исполнения контракта, Заказчик начал уклоняться от своих обязанностей, перенося дату оплаты с одной недели на другую. ООО «Л…» обратилась к нашим специалистом за помощью в составлении соответствующих документов для разрешения данной ситуации. Нашим юристом была составлена претензия в адрес Заказчика. Однако Заказчик не оценил серьезность документа и продолжал переносить сроки выплаты денежных средств. После этого, наши юристы обратились в Арбитражный суд, который обязал Заказчика в обязательном порядке оплатить за все услуги по цене, указанной в контракте. Клиент был очень доволен результатом, так как уже не ожидал получить денежные средства за свою честно выполненную работу.



Нужен ли контракт на бумажном носителе?

Нужен ли контракт на бумажном носителе?

За помощью к нашим юристам обратилась компания ООО «К…». Компания клиента выиграла аукцион, более того, как единственный участник (контракт с данной организацией заключается по начальной максимальной цене), после чего директор данной организации, подписав контракт и даже выполнив работы ушел в отпуск. Вернувшись с отдыха, он узнал новость о том, что заказчик признал клиента уклонившимся от подписания контракта, а также хочет идти в ФАС для включения данных организации в Реестр недобросовестных поставщиков. Включение данной организации в реестр означало, что она не только не получит денежные средства за выполненные работы, но и потеряет те денежные средства, которые закладывала, как обеспечение заявки. Юрист, изучив данную ситуацию, определил, что данный контракт был подписан на бумаге, а не цифровой подписью на электронной торговой площадке, и срок подписания истек уже как 2 недели назад. Нашим специалистом была подготовлена жалоба в ФАС и представительство интересов клиента. Заказчик также был на стороне клиента, так как ранее указанные в аукционной документации работы были выполнены в срок и без ошибок. Комиссия ФАС приняла решение в пользу нашего клиента. Жалоба признана обоснованной и контракт возвращен на подписание.



Невнимательность при прохождении аккредитации

Невнимательность при прохождении аккредитации

К нам обратилась компания ООО «В…». Причиной обращения послужило то, что при прохождении аккредитации, клиент прикрепил старую выписку из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц). Все площадки ее одобрили, и клиент подал три заявки на участие в аукционах. Однако, после рассмотрения вторых частей заявок, компанию ООО «В…» отклонили. Электронная площадка не проверяет написанное в документах, которые участники размещения заказа прикрепляют, им главное их наличие. С помощью квалифицированных действий наших сотрудников, была создана доказательная база для отстаивания интересов клиента, а также подана жалоба в Антимонопольную службу. После представительства интересов клиента на заседании, комиссия ФАС признала жалобу обоснованной.



Технический сбой на площадке

Технический сбой на площадке

К нам обратилась компания ООО «А…» для сопровождения компании в аукционе. Каждый раз, перед тем как начнется аукцион, наш специалист запускает программу записи, которая фиксирует происходящее на экране монитора. В назначенное время аукциона произошел сбой на площадке, что не позволяло попасть в личный кабинет и принять участие торгах. Когда площадка смогла загрузиться, наш сотрудник увидел, что участник-конкурент, все-таки, смог подать ценовое предложение, а также, что прошло уже 10 минут основного времени и идет стадия закрытия торгов. Оставалось только наблюдать за единственно поданным предложением конкурента, так как перебить его было уже не возможно. Согласно регламента площадки и 44-ФЗ, благо все действия были зафиксированы программой записи, в тот же день юристом нашей компании была составлена жалоба в ФАС. Во время рассмотрения жалобы представитель нашей компании явился на заседание и озвучил все доводы подтверждающие, что заявитель не смог подать предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона (представил видео доказательства, скриншоты и видеозапись). После рассмотрения данной жалобы по существу, комиссия признала жалобу нашего клиента обоснованной и выдала предписание о переигровке торгов. Через неделю состоялись повторные торги, в которых наш клиент победил и заключил контракт с государственным заказчиком.